На главную
История этикета
Светский этикет
Обеденный этикет
Обед "а-ля фуршет"
Типы людей
Что, как и почему
Статистика

Главная | Что, как и почему / Интерьер офиса / Как обустроить кабинет, если вы начальник

«Зрелый» капитализм, к которому Россия медленно приходит, отличается от «дикого», времена которого, вероятно, проходят, главным образом воплощенным в жизнь принципом «тотального дизайна».


04.11.2009 - Как обустроить кабинет, если вы начальник

На Западе люди давно поняли, что в бизнесе мелочей не существует, и у любой уважающей себя компании есть свой фирменный стиль, который разрабатывают профессионалы. Он включает в себя все: от визиток, бланков, внешнего вида сотрудников до эмблемы, рекламы, оформления помещений. Все эти элементы подчинены одной стратегической задаче — создать желаемый образ компании в глазах партнеров и клиентов, что, в конечном счете, отражается на доходах компании.

Продукт под названием «фирменный стиль» на российском рынке появился сравнительно недавно. Он пользуется большим спросом, но очень часто бывает невысокого качества. Многие агентства, занимающиеся этим бизнесом, «фирменный стиль» сводят к визиткам и бланкам. Проблема этого вида услуг состоит в непродуманности, незнании и недопонимании важности правильно сформулированного образа.

Первый постулат фирменного стиля формулируется следующим образом: «Апартаменты босса — это не пространство его личного вкуса и не копия офиса. Обстановка кабинета должна максимально концентрировать в себе фирменный стиль компании». Однако даже правильный в деталях дизайн может не соответствовать требуемому образу фирмы, если есть ошибки в стиле оформления.

Пример: кабинет руководителя крупной фирмы, торгующей информационными технологиями, выполнен «под старину» — в манере неоклассицизма. В таком случае у посетителя на подсознательном уровне увиденное вступает в противоречие с представлением о сфере деятельности. Здесь более уместно оформление в стиле высоких технологий — «хай-тек». Другой пример: кабинет директора солидного банка с холодным современным дизайном создает подсознательные ощущения о рискованности капиталовложений, потому что банк посредством такого оформления заявляет о себе как о молодом, растущем, агрессивном, недавно вышедшем на рынок. У клиентов и партнеров ощущение надёжности скорее вызовет обстановка в классическом стиле.


Норма этикета


Деловой этикет
Деловой обед
Общение
Международный этикет
Независимая экспертиза