На главную
История этикета
Светский этикет
Обеденный этикет
Обед "а-ля фуршет"
Типы людей
Что, как и почему
Статистика

Главная | Что, как и почему / Интерьер офиса / Западные дизайны

Можно с уверенностью утверждать, что опыт Запада вполне применим к российским условиям.


04.11.2009 - Западные дизайны

В первую очередь потому, что в бизнесе допустимо стремление к интернациональному стилю.

Собственную «русскую» манеру можно создать и развивать, только полностью усвоив мировой опыт. В качестве яркого примера можно привести Японию. Когда японцы выходили на мировой рынок, то приглашали к себе западных дизайнеров и усваивали азы этого искусства. Затем стали органично добавлять к основе евростиля национальные детали. Сложившийся в итоге деловой облик этой страны имеет свое оригинальное лицо, но при этом остается вполне понятным для восприятия европейцев.

Раз уж затронута тема Азии, уместно будет отметить, что в последние годы самой авангардной тенденцией в США является оформление с использованием древнейшей китайской системы Фэн-Шунь. Американские бизнесмены выписывают специалистов из Китая, которые дают рекомендации по дизайну с учетом природных и биоэнергетических факторов, что позволяет сохранить работоспособность и здоровье, а также содействует успеху в делах.

Существуют два основных подхода в деловом дизайне: американский и европейский. Директора американских фирм, как правило, демонстрируют свою динамичность и агрессивность, приверженность к стилям в чистом виде. Европейцы же любой стиль разбавляют элементами традиции, и даже «хай-тек» может вполне сочетаться с персидским ковром ручной работы. Для европейского стиля дизайна характерно наличие в кабинете босса компании произведений искусства. Американцы либо обходятся вовсе без них, либо предпочитают произведения абстракционизма.

В Германии средства на покупку произведений искусства на аукционах и в художественных галереях изначально закладываются в смету строительства офиса. Если компания желает подчеркнуть свою респектабельность и надежность, показать, что она давно уже работает на рынке и с постоянным успехом (хотя, быть может, она всего месяц назад зарегистрирована), то в кабинете руководителя непременно должны находиться старинные предметы — классическая картина, гравюра, бронзовые часы и т.п. Здесь важно не переусердствовать — таких вещей не должно быть много. Принцип: вместо того, чтобы иметь в кабинете четыре «престижные» вещи, лучше приобрести одну, но в четыре раза дороже. Обилие украшений перегружает пространство, отвлекает от работы и свидетельствует об отсутствии вкуса. Другие предметы интерьера должны производить впечатление элитарных (например, из дуба или отделанные замшей в английском стиле), но эмоционально нейтральных, и по создаваемой атмосфере приближаться к помещению компании, и все же отличаясь от него.


Норма этикета


Деловой этикет
Деловой обед
Общение
Международный этикет
Независимая экспертиза