На главную
История этикета
Светский этикет
Обеденный этикет
Обед "а-ля фуршет"
Типы людей
Что, как и почему
Статистика

Главная | Деловой этикет / Общение по телефону / Основные положения телефонного этикета

Речь должна быть профессиональной. Общения и выражения вроде «моя дорогая», «ага», «о'кей» и т.п. в деловых разговорах неуместны. Говорите «да» и «конечно».


28.10.2009 - Основные положения телефонного этикета

- Говорите прямо в трубку, внятно и четко.

- Говорите энергично. Держите под рукой зеркало: перед тем, как ответить на звонок, улыбнитесь — тогда и в голосе будет звучать улыбка.

- Внимательно слушайте собеседника.

- Отвечайте так быстро, как только возможно.

- Если набран неверный номер или вы услышали грубость, сдерживайтесь и будьте корректны.

- Не обсуждайте проблему с эмоционально расстроенным человеком. Дайте ему успокоиться.

- Если вас разъединили, перезванивает позвонивший.

- Разговор заканчивает позвонивший, — исключая случай, когда он забалтывается сверх всех приличий.

- Если вы находитесь в кабинете коллеги и в это время ему звонят, покажите, что вы идете, например, за кофе и негромко извинитесь. Если он предлагает вам остаться, постарайтесь не обращать внимания на говорящего и разговор.

- Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте и не пейте.


Норма этикета


Деловой этикет
Деловой обед
Общение
Международный этикет
Независимая экспертиза