На главную
История этикета
Светский этикет
Обеденный этикет
Обед "а-ля фуршет"
Типы людей
Что, как и почему
Статистика

Главная | Деловой этикет / Общение по телефону / Как окончить телефонный разговор

Часто случается ситуация, когда необходимо сказать, что разговор должен быть закончен.


28.10.2009 - Как окончить телефонный разговор

Труднее всего это сделать с теми абонентами, кто не в меру болтлив или без конца отвлекается на детали, не имеющие прямого отношения к делу. Конечно, невежливо говорить собеседнику, что он слишком много говорит или что он по-прежнему не перешел к сути дела. Здесь нужна деликатность. Вы должны говорить тоном, выражающим искренний интерес к теме беседы, и при этом можете сказать что-то вроде: «Я бы очень хотел побеседовать с вами подольше, но, к сожалению, у меня сейчас срочное дело».

Разумеется, существует масса причин, воспользовавшись которыми можно прервать разговор, но будет лучше, если они действительные, а не мнимые, иначе вам придется обманывать человека. Вот примерные варианты способов окончания беседы:

- «Я сейчас занят, могу ли я вам перезвонить?»

- «Не хочу прерывать вас, но мне пора уходить, иначе я опоздаю на совещание».

- «Очень рад был вас слышать, но мне сейчас надо уйти».

- «Простите, подошло время очередной встречи, мне пора идти».

- «Очень приятно с вами беседовать, но мне надо позвонить еще в одно место. Разрешите, я перезвоню вам попозже?»

- «Я прервал переговоры, когда вы позвонили. Простите, мне надо их продолжить».

Телефонный разговор следует закончить какими-то предложениями, касающимися будущих действий, например:

- «Давайте обсудим все еще через несколько дней».

- «Давайте еще разок поговорим и оценим, что у нас в результате получилось».

- «Я вам позвоню в следующую среду».

- «Позвоните, когда выясните эти вопросы».


Норма этикета


Деловой этикет
Деловой обед
Общение
Международный этикет
Независимая экспертиза