На главную
История этикета
Светский этикет
Обеденный этикет
Обед "а-ля фуршет"
Типы людей
Что, как и почему
Статистика

Главная | Деловой этикет / Основы ведомственного этикета / Три-четыре, сели — встали

Вопросы о том, когда сидеть, когда вставать, кажутся мелкими, но в практическом исполнении представляют собой плохо решаемую задачу.


28.10.2009 - Три-четыре, сели — встали

Поэтому тезисно изложим порядок реализации таких процедур. Прежде всего:

- вставайте, когда в ваш кабинет входит начальник;

- если в ваше учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, то его надо проводить к месту встречи, а затем к выходу. Делать это должен либо секретарь, либо тот сотрудник, с которым они встречаются. Провожатый должен идти первым, посетитель — следом за ним;

- секретарь должен встать для приветствия посетителя. Вы также должны встать из-за стола и протянуть руку посетителю.

Порядок перемещения внутри помещений также определенным образом регламентируется.

- Из лифта первым выходит тот, кто ближе всех расположен к двери лифта. Тот же порядок верен и при посадке в лифт.

- Если вы стали возле панели с кнопками, осведомитесь, кому какой этаж нужен, а затем нажмите соответствующую (соответствующие) кнопки.

- Подчиненные при открытии двери лифта должны пропустить вперед начальников и их посетителей;

Должен ли мужчина открывать дверь перед женщиной? Данные по множеству фирм и организаций показывают, что эта традиция еще широко распространена, но также распространяется обычай, когда женщина открывает двери мужчине. Зато исчезает из обихода старинный обычай, предписывавший мужчине вставать, если в его кабинет входит женщина. Похоже, что по мере завоевания равенства с мужчинами женщины завоевывают и их прежние «привилегии» в этикете.


Норма этикета


Деловой этикет
Деловой обед
Общение
Международный этикет
Мы рекомендуем: