На главную
История этикета
Светский этикет
Обеденный этикет
Обед "а-ля фуршет"
Типы людей
Что, как и почему
Статистика

Главная | Светский этикет / Светское поведение / Гостиницы

Правила поведения в гостиницах те же, что и за их пределами, причем они не зависят от уровня гостиницы.


27.10.2009 - Гостиницы

Везде необходимо быть простым, естественным, вежливым, тактичным и соблюдать известные правила хорошего тона.

В Европе, США и других цивилизованных странах дверцу подъехавшей к отелю машины распахивает швейцар, он же кладет ваши вещи в тележку, он же позаботится и о том, чтобы ее отогнали в гараж гостиницы или на стоянку. После оказания всех этих услуг ему следует дать «на чай».

В небольшой гостинице здороваются с хозяином и со слугами, портье, кухаркой. То же справедливо и в большом отеле. Но в маленьком можно здороваться с постояльцами, а в отеле этого делать не принято.

Если у вас в гостинице возникла потребность в какой-либо услуге, то надо позвонить по телефону и сообщить об этом обслуживающему персоналу. Правила хорошего тона запрещают барство, но вам, как гостю, положены определенные услуги и ваше право ими воспользоваться, — например, заказать завтрак в номер. Можно обратиться к телефонистке с просьбой позвонить вам в определенный час. Соответствующая гостиничная служба поможет вам навести справки о транспорте, билетах и багаже. Горничная или камердинер вычистят и выглядят вам одежду.

Возвращаясь к завтраку, отметим, что желая его получить в номер, надо звонить в ресторан — накануне вечером либо утром. Меню ресторана обычно имеется в номерах, что удобно, т.к. можно заранее выбрать желаемое. Спустя определенное время официант привезет в номер заказанный вами завтрак, который уже сервирован: скатерть, приборы, горячие напитки в термосе, и все накрыто салфетками для сохранения тепла.

Дверь официанту можно открыть, будучи одетым в спортивный костюм или купальный халат, — это нормально. После того как официант привез завтрак и снял салфетку, необходимо подписать чек и дать ему чаевые — приблизительно 15 процентов от суммы заказа, — несмотря на то, что в большинстве гостиниц в счет включают и оплату за обслуживание в номере. Позавтракав, можно выкатить в коридор тележку и поднос, на которых был привезен завтрак.

Если возникла потребность постирать что-нибудь из одежды, то следует позвонить горничной; этого делать не нужно, если в ванной комнате стоит пластиковый мешок либо корзина для грязного белья, которое автоматически сдается в прачечную. Гладят одежду обычно горничные.

По отношению к обслуживающему персоналу гостиницы необходимо соблюдать безупречную вежливость, всегда говорить «пожалуйста». Если обращаетесь к кому-либо с просьбой, благодарить за услугу, давать чаевые, причем сразу по исполнении вашей просьбы, если она была единичной, или в конце вашего пребывания в гостинице, если вы прибегали к услугам персонала постоянно.

В своем номере надо соблюдать порядок, блюсти чистоту, не бросая куда попало вещи и иные предметы, прикрывать постель после того, как вы встали, ничего не портить, а также не беспокоить без нужды соседей.


Норма этикета


Деловой этикет
Деловой обед
Общение
Международный этикет
Мы рекомендуем: